Лицензирование

Малый бизнес Искитимского района

 

 

 

     

Лицензирование

  Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

  Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  К лицензируемым видам деятельности, в соответствии с принятым законом, относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

  Принципы лицензирования – это те основные начала, характеризующие процесс лицензирования в целом в соответствии с действующим законодательством. Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

  Правительство Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

  • утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
  • устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • возобновление действия лицензий;
  • аннулирование лицензий (лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии);
  • ведение реестра лицензий;
  • контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

  Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

  Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных выше.

  Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию приведен в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

  Лицензирование видов деятельности, не указанных в перечне статьи 17 закона № 128-ФЗ, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Однако необходимо сразу оговориться, что вышеуказанный перечень лицензируемых видов деятельности не будет являться исчерпывающим.

  Пункт 2 статьи 1 закона № 128-ФЗ устанавливает, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на ряд видов деятельности, которые регулируются специальными законодательными актами, и принимаемыми на их основе подзаконными нормативными актами. К этим видам деятельности относятся:

  • деятельность кредитных организаций;
  • деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
  • деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • деятельность в области связи;
  • биржевая деятельность;
  • деятельность в области таможенного дела;
  • нотариальная деятельность;
  • страховая деятельность;
  • деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • осуществление внешнеэкономических операций;
  • приобретение оружия и патронов к нему;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности лицами, обладающими правами на такое использование в силу федерального закона или договора;
  • использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
  • использование природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира;
  • деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
  • образовательная деятельность;
  • деятельность инвестиционного фонда;
  • деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность.

  Кроме того, одним из механизмов, устанавливающих ограничения для осуществления предпринимательской деятельности, является сертификация. Сертификация, как и лицензирование, определяет возможность осуществления предпринимательской деятельностис учетом предъявляемых законодательством требований на соответствие определенным стандартам.

  Порядок проведения сертификации устанавливается Госстандартом Российской Федерации. В целом процедура получения сертификата очень похожа на процедуру получения лицензии. Существенным отличием является то, что объектом проверки при сертификации является сама деятельность или получаемые в процессе её осуществления результаты, а не документы, как при лицензировании.

 

  В г.Новосибирск услуги по сертификации продукции, услуг, персонала и систем менеджмента оказывает Центр сертификации, испытаний и экспертиз, расположенный по адресу: 630008, г.Новосибирск, ул.Кирова, 113, остановка транспорта "Октябрьский универмаг", офисы 464, 492, 239, тел. (383) 363-38-63 (многоканальный), 266-19-01, 213-63-97, 213-64-71, 287-26-98, www.ncspu.ru.

 

  Строительное сообщество сегодня осуществило переход строительной отрасли на саморегулирование.

  Цель - усилить ответственность строительных компаний за причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерба вследствие недостатков работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, а также повысить ответственность строительного сообщества за качество выполняемых им работ, предоставляемых услуг.

  Федеральным законом от 22.07.2008 №148-ФЗ были приняты поправки в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты, предусматривающие механизм создания и регулирующие деятельность саморегулируемых организаций именно в области строительной деятельности.

  Кодекс разделяет саморегулируемые организации (СРО) на три вида в зависимости от вида деятельности, которую осуществляют её члены, а именно:

  • СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
  • СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
  • СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

  Основными целями деятельности СРО в строительной отрасли закон называет:

  -  предупреждение причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняющихся членами СРО;

  -  повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

  Деятельность СРО заключается в разработке и утверждении определенных документов, а также контроле над соблюдением членами СРО требований этих документов (требования к выдаче свидетельства о допуске к работам, правила контроля в области саморегулирования, документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия).

  Приказом Министерства регионального развития от 09.12.2010 №274 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, по которым членство в СРО обязательно.

 

  На начало 2010 года в Новосибирской области существуют следующие СРО в области строительства:

  • Некоммерческое партнерство "Строителей Сибирского региона"
  • Некоммерческое партнерство "Новосибирские строители"
  • Некоммерческое партнерство "Межрегиональная некоммерческая организация строителей "СИБИРЬ" (НП МНОС "СИБИРЬ")

  В области проектирования действует СРО некоммерческое партнерство "Гильдия проектировщиков Сибири", области изысканий - некоммерческое партнерство "Изыскательские организации Сибири".

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".