Применение контрольно-кассовой техники

Малый бизнес Искитимского района

 

 

 

     

Применение контрольно-кассовой техники

  Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов платежными картами» контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

   Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

 

  Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием

денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

  Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

 

  Также законом оговорены следующие случаи освобождения от применения ККТ:

  • при осуществлении следующих видов деятельности:

  - продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% (учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно);

  - продажи ценных бумаг;

  - продажи лотерейных билетов;

  - продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

  - обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

  - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

  - разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков;

  - продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

  - продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

  - торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

  - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

  - приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

  - реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  - продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

  • при нахождении в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (наличные денежные расчеты и (или) расчеты осуществляются с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники). Постановлением Администрации Новосибирской области от 03.12.1998 №747 «Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей области, нахождение на территории которых освобождает предприятия от применения контрольно-кассовых машин» по Искитимскому району определены следующие населенные пункты:

        1. п. Алексеевский                      13. с. Мосты

        2. п. Березовка                           14. д. Нижний Коен

        3. д. Гилево                                15. д. Новолебедевка

        4. д. Девкино                              16. п. Озерки

        5. п. Дзержинский                       17. п. Октябрьский

        6. с. Елбаши                               18. п. Раздольный

        7. д. Калиновка                           19. д. Таскаево

        8. п. Каменка                              20. п. Тула

        9. д. Китерня                              21. д. Харино

      10. д. Малиновка                          22. п. Целинный

      11. д. Михайловка                        23. д. Чупино

      12. п. Михайловка

 

  Все сказанное выше не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

 

  Таким образом, отключение электроэнергии не является причиной неприменения ККТ, как это было до вступления в силу закона №54-ФЗ.

  Суды при рассмотрении споров, связанных с привлечением организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за продажу товаров без применения ККТ, исходя из того, что для обязательного применения ККТ необходимо, чтобы торговое место было изолировано и обособленно от других торговых мест и обеспечивало показ и, главное, сохранность товара. Таким образом, если торговое место не обустроено аналогично магазину (ларьку, киоску и пр.), т.е. не соответствует признакам обособленности и изолированности, организация не обязана осуществлять торговлю с применением ККТ.

  Индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт могут использовать не любые модели ККТ, а только те, которые включены в Государственный реестр ККТ. При этом отслеживать изменения в Госреестре ККТ и дату окончания срока амортизации кассового аппарата надо самостоятельно, так как налоговая инспекция может уведомить об этом уже по истечении срока амортизации.

  Требования к применению ККТ, порядок и условия её регистрации и применения согласно закону №54-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации. Она должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память.

  Так постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №470 утверждено Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. В нем содержится перечень обязательных реквизитов, которые должны отражаться на кассовом чеке. Причем отсутствие предусмотренных реквизитов на чеках, контрольных лентах или других документах, неразборчивая печать или неполное печатание реквизитов считается одним из признаков неисправности контрольно-кассовых машин (ККМ).

  Обращаем Ваше внимание на то, что контрольные ленты, книги кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов, должны храниться не менее 5 лет (сроки, установленные для первичных учетных документов.

  Одним из условий использования ККМ и регистрации её в налоговых органах является обязательное освидетельствование и постановка на учет в одном из центров технического обслуживания и ремонта кассовых машин (ЦТО), зарегистрированном областной администрацией и имеющем право выполнения работ по обслуживанию конкретной модели ККМ.

 

  Внимание: потребители проводят работы, связанные с распаковкой ККМ от заводской упаковки, только при участии представителей ЦТО (в соответствии с абз.4 п.10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации.

 

  ККТ, применяемая индивидуальным предпринимателем, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета предпринимателя в качестве налогоплательщика согласно действующему Порядку регистрации ККМ в налоговых органах.

  Для регистрации ККМ в налоговый орган должны быть представлены следующие документы:

  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • заявление по установленной форме;
  • технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККМ;
  • копия договора с ЦТО на техническое обслуживание и ремонт ККМ;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • паспорт версии модели ККМ, разрешенной к применению.

  Если на регистрацию предъявляется несколько аппаратов, то к заявлению в качестве приложения прилагается список ККМ с указанием в нем моделей ККМ и их заводских номеров, а также предусматривается заполнение граф: 1- показания денежного счетчика, 2 – показания счетчика сменных отчетов (Z-отчет); к договору с ЦТО прилагается перечень взятых на обслуживание ККМ с указанием в нем моделей ККМ и их заводских номеров, заверенный подписями и печатями владельца ККМ и ЦТО.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".