Регистрация в органах государственных внебюджетных фондов

Малый бизнес Искитимского района

 

 

 

     

Регистрация в органах государственных внебюджетных фондов

  В настоящее время действует принцип так называемого «одного окна», когда на налоговые органы возложена обязанность в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в ЕГРИП представить сведения об индивидуальном предпринимателе: в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

  Постановка на учет во внебюджетные фонды осуществляется в течение 3 дней со дня представления налоговой инспекцией сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

  После регистрации во внебюджетных фондах индивидуальный предприниматель (организация) получает соответствующие уведомления.

  Соответствующее извещение (уведомление) будет направлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью страховщика:

  • через портал государственных и муниципальных услуг;
  • на электронный почтовый адрес страхователя, если он был указан в заявлении о государственной регистрации, поданном в налоговую инспекцию.

  Указанное извещение (уведомление) можно будет получить и на бумажном носителе, подав соответствующий запрос в территориальный орган внебюджетного фонда. Оно будет выдано с течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Однако это не является обязательным.

 

  В свою очередь индивидуальные предприниматели, принимающие наемных работников по трудовым договорам, обязаны в 30-дневный срок с даты заключения таких договоров самостоятельно зарегистрироваться в территориальном органе ПФР в качестве работодателей, осуществляющих выплаты физическим лицам, а также в течение 10 дней с даты заключения с первым из работников договора, предусматривающего уплату взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, - в региональном отделении ФСС РФ.

  Регистрация в территориальных органах физического лица – работодателя осуществляется на основании:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность страхователя (паспорта индивидуального предпринимателя);
  • копии трудовой книжки работника или заключённого трудового договора;
  • копии гражданско-правового договора или договора авторского заказа, если условия предусматривают уплату страховых взносов на травматизм.

  Копии документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (при подаче через интернет) или работниками ФСС при сверке с оригиналами. В зависимости от вида заключённого договора, заявление о регистрации страхователя в ФСС подают по разным формам:

 

 

 

  Документы для регистрации можно принести в оригиналах или в виде нотариально заверенных копий. Работодатель вправе самостоятельно заверить трудовые книжки и договоры с работниками. Если документы подает за вас представитель, нужно заранее оформить нотариальную доверенность на него.

  При подаче заявления укажите, как вам удобнее получить уведомления — лично или по почте. По итогам регистрации ФСС выдаст вам уведомления о постановке на учет, о размере страхового взноса и о классе риска.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".