Лицензирование

Малый бизнес Искитимского района

 

 

 

     

Лицензирование

  Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

  Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  К лицензируемым видам деятельности, в соответствии с принятым законом, относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

  Принципы лицензирования – это те основные начала, характеризующие процесс лицензирования в целом в соответствии с действующим законодательством. Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • гласность и открытость лицензирования;
  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

  Правительство Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

  • утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
  • устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • возобновление действия лицензий;
  • аннулирование лицензий (лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии);
  • ведение реестра лицензий;
  • контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

  Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

  Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных выше.

  Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию приведен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

   Пункт 2 статьи 1 закона №99-ФЗ устанавливает, что положения настоящего Федерального закона не

применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

  • использования атомной энергии;
  • производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
  • деятельности кредитных организаций;
  • деятельность по проведению организованных торгов;
  • видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • клиринговой деятельности;
  • страховой деятельности;
  • репозитарной деятельности;
  • энергосбытовой деятельности.

  Лицензирование вышеуказанных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

 

  Кроме того, одним из механизмов, устанавливающих ограничения для осуществления предпринимательской деятельности, является сертификация. Сертификация, как и лицензирование, определяет возможность осуществления предпринимательской деятельностис учетом предъявляемых законодательством требований на соответствие определенным стандартам.

  Порядок проведения сертификации устанавливается Госстандартом Российской Федерации. В целом процедура получения сертификата очень похожа на процедуру получения лицензии. Существенным отличием является то, что объектом проверки при сертификации является сама деятельность или получаемые в процессе её осуществления результаты, а не документы, как при лицензировании.

  В г.Новосибирск услуги по сертификации продукции оказывает Группа компаний "Центр экспертиз и оценки соответствия" (www.ncspu.ru), расположенная по адресу: 630102, Россия, Новосибирская область, Новосибирск, улица Шевченко, 4. Многоканальный телефон: 8 800 500-06-19, +7 (383) 207-54-60. Адрес электронной почты: info@ncspu.ru.

 

  Строительное сообщество сегодня осуществило переход строительной отрасли на саморегулирование.

  Цель - усилить ответственность строительных компаний за причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерба вследствие недостатков работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, а также повысить ответственность строительного сообщества за качество выполняемых им работ, предоставляемых услуг.

  Федеральным законом от 22.07.2008 №148-ФЗ были приняты поправки в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты, предусматривающие механизм создания и регулирующие деятельность саморегулируемых организаций именно в области строительной деятельности.

  Кодекс разделяет саморегулируемые организации (СРО) на три вида в зависимости от вида деятельности, которую осуществляют её члены, а именно:

  • СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
  • СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
  • СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

  Основными целями деятельности СРО в строительной отрасли закон называет:

  -  предупреждение причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняющихся членами СРО;

  -  повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

  Деятельность СРО заключается в разработке и утверждении определенных документов, а также контроле над соблюдением членами СРО требований этих документов (требования к выдаче свидетельства о допуске к работам, правила контроля в области саморегулирования, документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия).

  Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 №624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, по которым членство в СРО обязательно.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".